Выход Doom 3 был заметным событием в истории компьютерных игр, он был создан на самом инновационном, для того времени, игровом движке id Tech 4.
Особенно всех поразило использование Bump Mapping - эффекта рельефной поверхности с детализацией большей, чем позволяет полигональная поверхность.

Сама карта Bump представляет собой графический файл в оттенках серого цвета. Чем светлее участок, тем сильнее он выдавлен вперед, чем темнее – назад.

Normal Mapping– более продвинутая технология, рожденная от Bump Mapping.
Использование Шейдер Normal Maps в Unity
Запустим Unity 3D и создадим новую сцену.
Добавим в сцену объект Куб (Cube), GameObject->Create Other->Cube, с параметрами Transform в окне Inspector:

Добавьте Directional light, GameObject->Create Other-> Directional light, с параметрами Transform в окне Inspector:

И Main Camera по умолчанию.
1. Создайте папку Material в окне Project и загрузите туда рисунок будущей текстуры.

Затекстуируем наш Куб в окне Scene:

3. Теперь нам надо создать рисунок, который послужит картой высот в Normal Map. Более темные участки будут углублениями, светлые - выступы:

Сохраним рисунок под именем "bump" в папке Material проводника Project, рядом с текстурой textur.
Выберите bump и включите Normal Map в вкладке Texture Type окна Inspector. Нажмите клавишу Apply:

Выберите объект Cube. В поле Shader вкладке texture окна Inspector, в ниспадающем списке выберем Bumped Diffuse:

Перетащим текстуру bump из окна Project на серый квадратик с надписью None(Texture) окна Inspector:

Окончательный результат:
