Шейдер Specular в Unity
Specular – динамическое отражение лучей света, исходящих непосредственно от источников света. Не путайте с отражающим (Reflective) материалом. Так что цвет Specular (задается в Specular Color) – это цвет луча, отраженного от объекта. Заметьте, что по ряду причин луч подкрасится, если угол между падающим его направлением и отраженным будет не слишком маленький.
Параметр Shininess регулирует четкость блика: большие значения – небольшой точный блик, по сути увеличивает угол между падающим и отраженным лучем.
Загрузите сцену в Unity, созданную в статье Шейдер Normal Maps в Unity.
В окне Scene выберите объект Cube и в поле Shader окна Inspector из ниспадающего списка установите Specular:
В окне Hierarchy удалите Directional light.
Сфокусируйтесь на объекте Main Camera и добавьте новый игровой объект Spotlight. GameObject->Create Other->Spotlight. Выберите Spotlight ив вкладке Transform окна Inspector, Rotation X = 3. Это надо чтобы Прожектор (Spotlight) светил в сторону, куда смотрит Камера Main Camera.
В окне Hierarchy выберите Spotlight и перетяните на Main Camera. Spotlight стал дочерним объетом Main Camera.
Импортируйте новые игровые ресурсы (Assets) из пакета Character Controllers. Assets ->Import Package->Character Controllers.
В Проводнике Project появилась папка под названием Character Controllers. Находим в ней скрипт MouseLook из папки Scriptes и перетягиваем его на Main Camera:
Скрипты не являются игровыми объектами, они - компоненты объектов. Поэтому скрипт MouseLook не появится в окне Hierarchy. Но если мы посмортим на окно Inspector объекта Main Camera, то увидим, что ей добавился новый компонент- скрипт MouseLook. Поэтому скрипт MouseLook к объекту Main Camera можно было добавить через кнопку Add Component в окне Inspector, Add Component - Camera Control - Mouse Look.
Скрипт MouseLook позволить свободно вращать камерой Main Camera в Игровом режиме.
Выберите объект Cube и в окне Inspector вкладка Shader поле Specular Color, выставьте красный цвет и отрегулируйте значение Shininess, чтобы свет исходящий из Прожектора (Spotlight) был лучше виден:
Теперь свет падающий на объект с шейдером Specular будет окрашиваться в красный цвет.
Запустите гровой режим нажав на клавишу Play:
Отметьте, что теперь с помощью мыши можете управлять Игровой камерой.
Двигая Игровой камерой вы управляете и ее дочерним объектом - Прожектором. Посмотрите как меняется цвет падающего луча на Кубе.
Сохраните сцену под названием Specular.
|