Transparent Cutout Bumped Specular
Особенность этого шейдера в том, что альфа-канал Основной текстуры определяет одновременно Transparent Map (Карту Прозрачности) и Specular Map (Карту Отражения).
Свойства Transparent Cutout
Предназначенный для вырезания шейдер является альтернативным способом показывать прозрачные объекты. Различия между Cutout (Выреать) и Transparent (Прозрачность) шейдерами:
- Шейдер Cutout не может иметь полупрозрачных областей. Области объекта будут или полностью непрозрачными или полностью прозрачными.
- Объекты с помощью этого шейдера могут отбрасывать и получать тени!
- Графические проблемы отрисовки, обычно связанные с Transparent (Прозрачность) шейдерами, не происходят при использовании этого шейдера.
Этот шейдер использует альфа-канал, содержавшийся в Основной Текстуре для определения прозрачных областей. Если альфа содержит смесь между прозрачными и непрозрачными областями, можно вручную определить предел когда области начнут прорисовываться. Регулируется с помощью ползунка Alpha Cutoff.
Cвойства Normal Mapped
Как и шейдер Diffuse, он использует простую (Lambertian) модель освещения. Освещение на поверхности уменьшается когда уменьшается угол между поверхностью и источником света. Освещение зависит только от угла и не изменяется, когда камера перемещается или вращается.
Normal mapping симулирует мельчайшие детали на поверхности с помощью текстуры, вместо того, чтобы использовать большое количество полигонов для создания этих деталей. Normal mapping не меняет форму объекта, но использует специальную текстуру, названную Normal Map для достижения этого эффекта. В normal map цвет каждого пикселя представляет угол нормали к поверхности. Тогда, используя это значение вместо одной только геометрии, вычисляется освещение. Normal Map эффективно перекрывает геометрию меша при расчете освещения объекта.
Создание Normal Map
Можно импортировать рисунок в оттенках серого цвета и преобразовать его в Normal Map внутри Unity. Чтобы изучить, как сделать это, читайте Шейдер Normal Maps в Unity
Производительность
Вообще, этот шейдер умеренно требователен для рендеринга. Для получения дополнительной информации рассмотрите страницу Shader Peformance.
|