Альфа-канал - это дополнительный канал, который может быть добавлен в рисунок. Выполняется в градациях серого оттенка. Добавленный в изображение для шейдера Specular, позволяет указать какие участки будут полностью отражать лучи падающего света (белый цвет альфа-канала), а какие не будут отображать (черный цвет) и с какой интенсивностью (градации серого цвета).
Следующие типы файлов поддерживают альфа:
- TIFF
- TGA
- PNG
- PSD (Photoshop)
- GIF (1-битный альфа) поддерживает только черно-белый альфа-канал
Возьмем рисунок для текстуры textur, загрузим его в Фотошоп. Используем рисунок bump для создания альфа - канала.
Можно увеличить увеличим контрастность альфа-канала, чтоб лучше было видно его воздействие нам шейдер.
Сохраняем в формате Targa под именем textur_alpha_canal:
При сохранении выберите глубину цвета 32bits.
Загрузим в Unity сцену, созданную в предыдущей статье Шейдер Specular в Unity.
Загрузим созданное изображение в Проект Unity в папку Material и назначим как текстуру объекту Куб (Cube).
Запустите Игровой режим, нажав клавишу Play. Отметьте, как под влиянием альфа-канала, разные части текстуры по разному реагируют на освещение.
|