Главная
 
Легко и интересно создавать игры на Unity3DВоскресенье, 19.05.2024, 15:55



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Фотомонтаж [8]

Главная » 2014 » Август » 24 » Учимся самостоятельно редактировать шейдеры в Unity. Шаг 1
17:06
Учимся самостоятельно редактировать шейдеры в Unity. Шаг 1

Учимся самостоятельно редактировать шейдеры в Unity. Шаг 1

В Unity3D используют Shader Lab - надстройку над шейдерными языками HLSL и CG. Она сама создает целые блоки и позволяет не писать новые шейдеры под каждое API,экономя много времени. Но внутри мы всё равно пишем на одном из этих языков и исторически так сложилось что почти все пишут на CG. 

Surface Shader — это такой функционал который абстрагирует нас от пиксельных и вертексных шейдеров и мы работаем с поверхностью. То-есть просто говорим цвет, силу отражения и нормаль. Это всё дело с компилируется в вертексные и пиксельные функции. Очень мощный инструмент который позволяет писать шейдеры легко и просто.

Создадим несложную сцену. Через меню Game  Object (Игровой объект) -> Create Other (Создать другое) добавим плоскость (Plane), которая  будет играть роль земли, сферу (Sphere) и куб (Cube)к которым мы будем применять шейдер,  и направленный источник  света (Directional Light),  чтобы осветить сцену. Расположим все перед игровой камерой (Main Camera) по вкусу, чтоб все было видно и хорошо освещалось. Используйте предыдущие статьи:

Навигация в Окне Scene

Создаем простейшую сцену в Unity для наших экспериментов

Манипуляция игровыми объектами в окне Scene

Практика манипулирования игровыми объектами в окне Scene

Выравнивание игровых объектов в окне Scene с Vertex привязкой и без привязки

Сцена в Unity3D

  1. В окне  Project (Проект) нажмите  правой кнопкой  по папке  Assets (Ресурсы) и выберите  Create (Создать) ->Folder (Папку).
  2. Переименуйте папку,  которую  вы создали,  в Shaders.
  3. Нажмите правой кнопкой  мыши по папке Shaders и выберите Create (Создать) -> Shader (Шейдер).
  4. Переименуйте шейдер, который вы создали в MyShader
  5. В окне  Project (Проект) нажмите  правой кнопкой  по папке  Assets (Ресурсы) и выберите  Create (Создать) ->Folder (Папку).
  6. Переименуйте папку,  которую  вы создали,  в Materials.
  7. Нажмите правой кнопкой  мыши по папке Materials и выберите Create (Создать) ->Material (Материал).
  8. Переименуйте созданный материал в MyMaterial.
  9. Запустите шейдер MyShader в редакторе скриптов Unity, сделав  двойной  щелчок мышкой по нему.
  10. Unity по умолчанию создаёт самый простой diffuse-шейдер с одной текстурой.
 
 

Первая строка:

Shader "Custom/MyMaterial"

Первым ключевым словом идет Shader. После него в кавычках указывается имя шейдера MyMaterial. Причем можно указать через ‘/’ путь, где будет лежать шейдер в выпадающем меню при настройке материала в редакторе.

Заменим эту строчку на:

Shader "MyShaders/MyShader"

Cохраните созданный код. Зайдем в редактор Unity, выберем материал MyMaterial и в окне Inspector из ниспадающего списка Shader (Шейдер) выберите MyShaders -> MyShader.

Как видим, замена строчки кода изменила название шейдера на MyShader и создала новое поле MyShaders.

Inspector Unity 3D Material

Кликнете мышью чтобы применить данный шейдер к материалу. 

Просмотров: 1562 | Добавил: Atom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz